Shoorick (shoorick) wrote,
Shoorick
shoorick

Categories:

Re: Неожиданные маршруты челябинского электротранспорта

Прошлое исследование показало, что в Челябинске фактически вдвое больше троллейбусных маршрутов, чем кажется плюс сплошной беспорядок в нумерации. А что же с трамваями? А с ними — аналогично.




Посчитаем:

  • 3. Завод имени Колющенко — ЧМК

  • 3. Завод имени Колющенко — Коксохим

  • 3. Завод имени Колющенко — ЦХП (недавно в новостях преподносилось как свежая забота о садоводах, хотя этот удлинённый маршрут был и в СССР — см. справочник «Улицы Челябинска» за 1989 год)

  • 3. ЦХП — ЧМК

  • 5. Завод имени Колющенко — улица Горького — ЧЭМК

  • 5, 18. ЧЭМК — трамвайное депо № 1

  • 6. ЧТЗ — Медгородок

  • 6. ЧТЗ — улица Карла Маркса — трамвайное депо № 1 (кольцевой с хвостиком)

  • 6. ЧТЗ — улица Кирова — трамвайное депо № 1 (кольцевой с хвостиком)

  • 6, 17, 20. Трамвайное депо № 2 — Медгородок (фактически это часть двадцатого маршрута)

  • 6, 8. Трамвайное депо № 1 — улица Чистопольская (часть восьмого маршрута)

  • 6, 15. Трамвайное депо № 1 — улица Горького — улица Чичерина

  • 6. Трамвайное депо № 1 — улица Кирова — улица Горького — трамвайное депо № 1 (кольцевой)

  • 6, 22. Улица Чичерина — улица Карла Маркса — трамвайное депо № 1

  • 7. Завод имени Колющенко — ЧГРЭС

  • 5, 7, 8, 19. Завод имени Колющенко — трамвайное депо № 1 (можно не считать, у семёрки не такое уж большое отклонение, хотя и непонятно, что тут девятнадцатый забыл)

  • 8. Завод имени Колющенко — улица Чистопольская

  • 10, 14. Першино — ЦХП (часть четырнадцатого)

  • 10, 19. Першино — Коксохим (часть девятнадцатого)

  • 10, 14, 19. ЦХП — Коксохим (вроде, в советское время был маршрут № 9, который так ходил вокруг комбината)

  • 10, 19. ЧМК — Коксохим (укороченная версия предыдущего)

  • 10. Трамвайное депо № 2 — ЧМК (часть маршрутов № 3 и 14)

  • 14. Улица Чичерина — ЦХП

  • 14, 19. Улица Чичерина — ЧМК (чуть короче)

  • 14, 17, 19, 22. Улица Чичерина — трамвайное депо № 2 (ещё короче)

  • 15. ЧТЗ — улица Чичерина

  • 15. ЧТЗ — трамвайное депо № 1 (можно не считать, не такое уж большое отклонение)

  • 15, 19. Трамвайное депо № 1 — улица Российская — улица Чичерина

  • 16. Завод имени Колющенко — улица Чичерина

  • 16. Завод имени Колющенко — театр оперы и балета — трамвайное депо № 1 (внезапно по улице Труда)

  • 16, 22. Трамвайное депо № 1 — улица Карла Маркса — улица Чичерина

  • 17. Медгородок — улица Чичерина

  • 18. ЧЭМК — улица Чистопольская

  • 19. Улица Чичерина — Коксохим

  • 19, 20. Трамвайное депо № 2 — Коксохим (часть предыдущего)

  • 19. Першино — ЧМК

  • 20. Медгородок — ЧМК

  • 20. Медгородок — Коксохим

  • 21. ЧМК — ЧЭМК

  • 21. ЧЭМК — ЦХП

  • 22. Улица Чичерина — улица Чистопольская

  • 22. Улица Чистопольская — улица Карла Маркса (часть восьмого маршрута, на карте нарисован невозможный для трамвая разворот)

  • 22. Трамвайное депо № 2 — улица Карла Маркса — улица Чистопольская


Итого — больше сорока маршрутов, причём в Металлургическом районе творится совсем уж полное безобразие: там и одному номеру могут соответствовать разные маршруты, и по одному и тому же маршруту могут хоть трамваи с разными номерами.



Что делать с этим — вообще не понятно. Если не оставлять всё как есть, и не менять маршруты принципиально, остаётся лишь смена нумерации. И тут, как нетрудно догадаться, есть два варианта: либо каждому маршруту давать номер, состоящий только из цифр, либо нормальные номера давать только рейсам между самыми дальними конечными (например, номер 3 относился бы только к маршруту Завод имени Колющенко — ЦХП), а к рейсам покороче добавлять буквы. Трамвайная сеть в Челябинске хоть и не самая большая (даже в Магнитогорске больше), но достаточно развитая — её можно представить таким графом:



«Самые дальние конечные» — это те вершины графа, к которым приходит только одно ребро и таких вершин всего девять, что даёт ещё один вариант нумерации, точнее, разновидность второго из предложенных ранее вариантов: пусть номер маршрута складывается из номеров его самых дальних конечных, а если он до них не доезжает — добавим букву. Если конечные будет пронумерованы таким образом: 0 — Чичерина, 1 — Медгородок, 2 — Колющенко, 3 — ЧГРЭС, то, например, нынешний семнадцатый маршрут «Чичерина — Медгородок» получит номер 1, шестнадцатый «Колющенко — Чичерина» — 2, а семёрка «Колющенко — ЧГРЭС» — 23.

Преимущество подобного подхода в том, что номера девяти конечных проще запомнить, чем несколько десятков маршрутов, но вот недостатков у него — множество:

  • нумерация меняется очень сильно,

  • нумерация не сплошная, а с разрывами,

  • некоторые популярные маршруты могут получить неудобные длинные номера: например, 26к или 26а вместо тройки.


Надо чел. урбанисту подкинуть идею — раз уж удалось поменять схемы в трамваях, может, и нумерацию можно выправить? :-)

http://shoorick.ru/2018/05/13/weird-routes/
Tags: Челябинск, карта, маршрут, нумерация, список, трамвай, транспорт
Subscribe

Posts from This Journal “трамвай” Tag

  • Неожиданные маршруты челябинского электротранспорта

    В детстве я не понимал, почему же нет беспересадочных маршрутов между разными точками города — есть же и провода, и рельсы! Присмотрелся…

  • Древний подвижной состав

    Суровые челябинские трамваефилы собрали таблицу, в которой перечислены катающиеся по городу вагоны. Из таблицы можно сделать, например, такой вывод:…

  • Больше трамваев!

    «Челябинский обзор», ссылаясь на пресс-службу областного правительства, сообщает: По Челябинску будут курсировать новые автобусы и трамваи Новые…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments