Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

Рыжий

Чем почесать провода

В Челябинске после недавних погодных катаклизмов вот уже несколько дней не работает электротранспорт — обледенела контактная сеть. Сегодня видел необычный способ очистки, без всяких щёток: едут гуськом три троллейбуса с автономным ходом и поднятыми токоприёмниками, в том месте, где льда мало, между проводом и токоприёмником вспыхивает электрическая дуга, которая, наверное, и отогревает провод. Интересно, они дугой контактную сеть не пожгли совсем? Автономный ход, видимо, нужен на случай особо толстого льда, чтоб хоть как-то тронуться. Кстати, троллейбусы на батарейках как-то неважно в гору стартуют.

Троллейбусы
http://shoorick.ru/2014/10/21/wires-scrubbing/
Рыжий

Двадцать шестой троллейбус вернётся на Первое озеро

С понедельника, 13 октября, сообщает Челябинск.ру меняется трасса движения троллейбусного маршрута № 26 — он снова будет ходить из Первоозёрного через центр города, улицы Братьев Кашириных и Чичерина к северо-западной конечной, на углу Комсомольского проспекта и Молдавской.

Карта

На марсрутах.ру уже опубликовано свежее расписание.
http://shoorick.ru/2014/10/11/trolleybus-26-return/
Рыжий

Трамвайная схема — можно и в TileMill

В марте я рисовал для википедии челябинскую трамвайную схему при помощи TileMill, однако как выделить трамвайные пути самим тайлмиллом, я не знал. Пришлось тогда экспортировать схему в SVG и затем редактировать полученный SVG-файл в Inkscape, вручную выделяя нужные рельсы и меняя им внешний вид.

На самом деле в том, чтоб TileMill нарисовал трамвайные пути, нет особо хитрой магии. Collapse )
Результат:

Схема трамвайных путей

Для того, чтоб убедиться в работоспособности метода, этого вполне достаточно.

Бросается в глаза отсутствие подсветки на мостах — связано это с тем, что слой #bridge находится выше, чем #roads_high. Возможный способ решения — завести свой слой железных дорог (а для этого надо уже́ лезть в imposm-mapping.py, но теперь это не страшно), поместить его выше слоя с мостами и написать для железнодорожного слоя свои стилевые правила.
http://shoorick.ru/2014/10/07/tram-sshema-tilemill/
Рыжий

Троллейбус с автономным ходом начнёт ходить по улице Бейвеля

Для начала — картинка. Челябинские троллейбусы всё больше перекрашиваются в единую цветовую гамму. Википедия сообщает, что уж года три сей процесс идёт.

Троллейбусы

Челябинское «Эхо Москвы» сообщает: В Парковый начнет ходить троллейбус:
С понедельника в микрорайон Парковый начнет ходить троллейбус. Маршрут номер 26"А" соединит район и железнодорожный вокзал. Троллейбус будет следовать по Краснопольскому проспекту, улицам Бейвеля и Братьев Кашириных. Далее по проспекту Ленина до поворота на вокзал. Интервал движения составит 35 минут. 26"А" продолжит расширение маршрутной сети в новые районы Челябинска. Зимой в с вокзалом и центром города соединили Чурилово. На линии курсирует первый в городе электробус.

Вот почему 26А? Что, обычных номеров нет? И можно было даже не брать следующий номер — 27, потому что полно́ пустующих номеров: даже если вспомнить те маршруты, что проходили по Северо-Западу — это, как минимум, 13, 22 и 24.
http://shoorick.ru/2014/05/09/trolleybus-to-parkovy/
Рыжий

Трамвайная схема из OpenStreetMap

Когда-то для статьи «Челябинский трамвай» в википедии я нарисовал поверх какой-то карты схему маршутов, простенькую, куда проще бирмановской. Нарисовал, выложил нарисованное (без карты, только схему) в векторном виде, да и забыл — пить-есть не просит.

Прошло шесть с половиной лет, OpenStreetMap развился до состояния, когда на карты некоторых районов уже можно стало смотреть без слёз. «Почему б не попробовать схему с картой из OSM?» — подумал я. И попробовал.

Сначала был TileMill (я год назад о нём рассказывал на UWDC) — можно, например, сделать свой картостиль, основываясь на OSM Bright. Карта получается достаточно симпатичной и её внешний легко настраивается — в тайлмилле используется CSS-подобный язык разметки. Однако добавить на карту трамвайные маршруты не получилось — в OSM Bright трамвайные пути и железные дороги отображаются совершенно одинаково. Это, наверное, можно изменить, поковырявшись в настройке, но скрипты преобразования геоданных написаны на питоне, в котором я почти ничего не понимаю. Поэтому пришлось добавлять трамвайные линии вручную. Результат —

Трамвайные маршруты Челябинска

Попробовал альтернативный способ — alaCarte. В alaCarte оказалось возможным сразу выделить трамвайные пути, и, кроме того, alaCarte создаёт набор тайлов, без лишней обработки пригодный для использования с библиотеками OpenLayers и Leaflet.
Схема трамвайных маршрутов

в виде интерактивной карты — http://tile.susu.ac.ru/tram.html, используемые стили скоро будут на гитхабе. Stay tuned!
Рыжий

Минус тридцать восемь электричек

mediazavod.ru. С Нового года в Челябинской области 38 электропоездов заменят автобусами:
1 января прекращается движение электропоездов по сообщениям: № 6037 Миасс-1 – Златоуст; № 6203/6204/6209/6208/6211/6210/6217 Челябинск-Шумиха-Челябинск; № 6207/6216 Челябинск-Каясан – Челябинск; № 6801/6824/6807/6820/6815/6812 Челябинск-Троицк-Челябинск; № 6905/6906/6907/6908 Челябинск-Аргаяш-Челябинск; № 6608/6607 Миасс-Учалы-Миасс; № 6515/6518/6521/6514 Магнитогорск-Карталы-Магнитогорск; № 6531/6532 Магнитогорск-Сибай-Магнитогорск; № 6539/6536/6538/6537 Карталы-Айдырля-Карталы; № 6529/6530 Троицк-Карталы-Троицк; № 6018/6011/6028/6023 Челябинск-Златоуст-Челябинск. Как пояснили в пресс-службе перевозчика (ОАО «Свердловская пригородная компания»), решение об отмене пригородных поездов приняло правительство Челябинской области. Соответствующее уведомление подписано первым заместителем губернатора Сергеем Комяковым.
...
Вместо отмененных маршрутов станут курсировать автобусы – с автовокзалов.
...
Возможность перевезти тот же самый объем пассажиров сохраняется. При этом автотранспортники составят реальную конкуренцию в случае принятия решения о повышении тарифа на электропоезда, ... Люди пойдут на автобусы.
Про «возможность перевезти тот же самый объём» чиновник врёт. Вместимость автобуса — 40—50 мест, вместимость десятивагонной электрички — больше 1000, плюс в электричке можно провозить стоячих пассажиров. Даже укороченная шестивагонная электричка может перевезти до 800 пассажиров — чтоб её заменить, потребуется до двадцати автобусов.

Ну и автовокзалы — отдельный разговор. В Челябинске вместо двух нормальных автовокзалов теперь недоразумение во дворце спорта «Юность». Прошлой зимой пришлось поехать на автобусе — в спортвокзале тесно, неудобно, непонятно и очереди даже в 6 часов утра. К спортвокзалу транспорта идёт мало. Автоматов по продаже билетов нет — билеты продаются только кассиром, который вместе с билетом продаёт ещё и страховку, которую у него не просят.

Мне, когда я не за рулём, удобнее и комфортнее всё-таки на электричке.


upd/21.12.2012: отдельная порция комментариев
Рыжий

Минус десять электричек

Челябинск.ru — На Южном Урале из-за финансовых проблем отменят десять электричек:
С 5 сентября на Южном Урале перестанут курсировать десять электричек. Это связано с отсутствием финансирования пригородных железнодорожных перевозок со стороны правительства Челябинской области, говорится в сообщении ОАО «Свердловская пригородная компания».

...

С 5 сентября СПК вынуждена отменить пригородные поезда:
№6201 – Щучье–Челябинск, время отправления 3:10 (мск) время прибытия 5:03 (мск);
№6124 – Бакал–Бердяуш, 16:35 и 18:06 (мск) соответственно;
№6124 – Бердяуш–Златоуст, 19:05 и 20:15 (мск);
№6218 – Челябинск–Шумиха, 19:00 и 21:32 (мск);
№6121 – Бердяуш–Бакал, 3:15 и 4:45 (мск);
№6121 – Златоуст-Бердяуш, 1:53 и 2:55 (мск);
№6122 – Бакал-Бердяуш, 5:40 и 7:10 (мск);
№6151 – Михайловский завод-Бердяуш, 10:00 и 18:15 (мск);
№6125 – Бердяуш-Бакал, 14:00 и 15:30 (мск);
№6152 – Бердяуш-Михайловский завод, 4:20 и 9:10 (мск).
По ветке Бердяуш — Нязепетровская — Михайловский завод сейчас, если я ничего не путаю, ходит один поезд в день. Да и тот — один вагон, прицепленный к маневровому тепловозу ЧМЭ3. То есть, в Нязепетровский район теперь по железной дороге не добраться?
Рыжий

Ярко горит новая «Скания»

В Челябинске сгорел новый пассажирский автобус:
В южноуральской столице, в автобусном депо, сгорел новый пассажирский автобус Scania – пламя уничтожило моторный отсек и часть салона, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу ГУ МЧС по Челябинской области.

«Возгорание автобуса, следовавшего по маршруту № 15, произошло вечером 3 мая в депо на Второй Павелецкой. Огнем были охвачены моторный отсек и 3 кв. м салона. Пожар удалось ликвидировать в течение пяти минут», – рассказал сотрудник пресс-службы ведомства Борис Голобородько.

Пожар
Только непонятно, где они там нашли депо. Может быть, вё-таки на конечной остановке? Та же пишут, что это якобы газовый автобус, но, насколько я помню, курсирующие по Челябинску «Скании» всё-таки дизельные.

Хотя электротранспорт тоже горит...
Рыжий

За и против троллейбуса в Челябинске

На Челябинск.ру — дебаты по поводу уничтожения троллейбусного движения между градоначальником гр. Давыдовым и председателем объединенного отделения профсоюза МУП «ЧелябГЭТ» Натальей Вараксиной. Якобы любящий троллейбусы гр. Давыдов, хоть и многократно повторял мантру «Эмоциям тут не место, надо смотреть цифры», чисел привёл немного: ежегодный убыток — 300 миллионов рублей и себестоимость провоза одного пассажира — 17 рублей (сейчас в Челябинске проезд на троллейбусе стóит 10 рублей). Ничего о себестоимости проезда в автобусе не сказал. Как и о цене перевода маршрутов на с троллейбуса на автобус. Ну и всячески уклонялся от ответов на некоторые претензии. За год челябинский троллейбус перевозит 43 миллиона пассажиров. Как раз получается почти 7 рублей убытка с пассажира.

После просмотра у меня появился ряд вопросов и предложений:

1. Вот уже который год я слышу, что всяческие нововведения позволяют изучать пассажиропоток. Однако что кондуторы с блокнотами, что новые терминалы для выдачи билетов не дают ответа, какое расстояние проехал пассажир: с точки зрения этой статистики, один билет — одна поездка. А одну остановку проехал пассажир или же весь многокилометровый маршрут — неизвестно: учитываются только входящие пассажиры.

2. Кажется, собранные гаишниками штрафы направляются в местный бюджет? Ну так поставьте по экипажу ДПС на каждую остановку с крупным пассажиропотоком и ловите маршрутки — у них всегда есть, к чему придраться: высадка пассажиров на проезжую часть, создание заторов на перекрёстках, непристёгнутые и стоячие пассажиры — повсеместные нарушения. Если месяц ежедневно проводить подобную работу — результат, наверное, будет: даже если не принимать во внимание маловероятное перевоспитание водителей маршруток, можно, как минимум, заработать дополнительные деньги в местный бюджет и сделать маршрутки менее привлекательными: если после каждой остановки «Газель» будет стоять несколько минут, пока выписывается штраф, средняя скорость такого нарушителя резко упадёт и пассажиры, возможно, предпочтут ехать в большом транспорте. Да и владельцу маршрутки станет невыгодно держать нарушителя.

3. Предложение гр. Давыдову, который, по его собственным словам, любит троллейбусы, но давно в них не ездил:
Сергей Викторович! Прокатитесь в рабочий день утром на пятом троллейбусе. Скажем, в 8:40 — 9:00 от кинотеатра имени Пушкина до кинотеатра «Урал» — всего одна остановка, как раз рядом с вашим рабочим местом. Заодно узна́ете, так ли пусты троллейбусы.